|
Невский район
Перспективы развития Невского района связывают с выведением за его переделы промышленных предприятий, с реновацией домов первых массовых серий и рекультивацией свалок. Это единственный путь расширения жилищного строительства - плотность нынешней застройки очень велика.
Невский район образован в 1917 году. Расположен в восточной части Петербурга. На востоке граничит со Всеволожским районом Ленинградской области, на севере - с Красногвардейским и Центральным районами, на западе - с Фрунзенским, на юго-востоке - с Колпинским. Это единственный район Петербурга, раскинувшийся на обоих берегах Невы. Его площадь составляет 63 кв. км. Численность населения превышает 450 тыс. человек.
Пиво и фарфор загрязняют воздух
Район сформировался как насыщенная промышленными предприятиями зона, здесь располагается более 70 заводов и фабрик. К крупным производствам относятся заводы «Пигмент» и «Реактив», пивоварня «Хейнекен» и пивоваренный завод «Вена», Ломоносовский фарфоровый завод, Пролетарский завод, «Звезда», «Невская косметика», Невский завод и др.
Экологическая ситуация в этой части города оставляет желать лучшего. Источниками вредных выбросов являются Невский завод, Пролетарский завод, Ломоносовский фарфоровый завод, «Браво-Интернешнл», пивоваренный завод «Вена», АБЗ «Магистраль».
В районе несколько крупных трасс: набережные по обеим сторонам реки Невы (Октябрьская и пр. Обуховской Обороны), а также улица Ивановская и улица Народная, переходящая в Мурманское шоссе. Движущийся по ним автотранспорт сильно загрязняет воздух.
Ситуацию усугубляет железнодорожный транспорт. По западной границе Невского района проходит железная дорога на Москву (станции Навалочная, Фарфоровский пост, Сортировочная, Обухово и по направлению на Волховстрой - Рыбацкое). В правобережной части проходят две железнодорожные линии: первая - от Ладожского вокзала к станции Навалочная, вторая - вдоль границы со Всеволожским районом Ленинградской области к станции Нева.
Транспортная ситуация удовлетворительная. На левом берегу - пять станций метро: «Елизаровская», «Ломоносовская», «Пролетарская», «Обухово» и «Рыбацкое». Еще две - «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко» - располагаются в правобережной части.
Автовладельцам приходится труднее. Переправу через Неву осуществляют всего два автомобильных моста: Володарский и Большой Обуховский мост (он же - Вантовый).
В центральную часть Невского района переправу обеспечивает Володарский мост - он постоянно перегружен, что является причиной пробок на Народной и Ивановской улицах. С введением в 2006 году в эксплуатацию восточного полукольца КАД ситуация улучшилась, но ненамного. Основной поток транспорта в Невский район идет из центра города. Постоянно перегружен Дальневосточный проспект, Октябрьская набережная.
Транспортную доступность левого берега затрудняет ветка железной дороги. Через нее существует несколько переездов - Цимбалинские и Сортировочный мосты. Но их пропускная способность очень невелика.
От эйфории до депрессии
Правобережную часть Невского района по составу жилищного фонда можно разделить на три территории.
Первая включает в себя улицы, примыкающие к станции метро «Проспект Большевиков» и Ледовому дворцу. Чем ближе квартира к двум доминантам, тем она дороже. Эта часть района сформировалась почти полностью, здесь практически не осталось свободных для строительства мест. Большая часть жилищного фонда - современная, 1980-90-х годов постройки. В этой зоне представлены почти все серии современного блочного строительства и многоэтажные кирпичные дома в 12-16 этажей.
Вторая условная зона - кварталы, примыкающие к станции метро «Улица Дыбенко». Эта часть, в основном, застраивалась в 60-70 гг. прошлого века. Жилищный фонд - соответствующий. В районе улиц Шотмана, Огнева, Крыленко, во дворах улицы Дыбенко много пятиэтажных панельных хрущевок.
Третья условная зона - между улицей Новоселов, проспектом Большевиков и Октябрьской набережной. Жилищный фонд, в основном, представлен сталинками, хрущевками и блочными девятиэтажками. Этот район значительно удален от метро, здесь плохое транспортное сообщение, он почти не пользуется спросом у покупателей жилья. На Октябрьской набережной есть часть квартир с видом на Неву, соответственно и стоимость их несколько выше.
Левый берег по качеству жилищного фонда также можно разделить на три части, центрами притяжения в которых являются станции метро. Район от «Елизаровской» до «Ломоносовской» застроен очень неоднородно. Здесь и сталинские дома до- и послевоенной постройки, хрущевки, старые блочные девятиэтажки и ветхие немецкие коттеджи. Качество этих зданий оставляет желать лучшего.
В районе станций метро «Пролетарская» - «Обухово» самые низкие цены на жилье во всем Невском районе. Микрорайон расположен между промзоной вдоль Невы и железной дорогой. Жилых построек немного. Дома - в основном ветхие хрущевки.
Еще одна ценовая зона - «Рыбацкое». Это новый микрорайон, который стал застраиваться в 1980-е годы. Поэтому большая часть построенного здесь жилья относится к современным 137-й, 606-й и 121-й сериям. Довольно много современных кирпичных зданий. Многие - с видом на Неву. Район имеет неплохие характеристики для проживания, но значительно удален от центра города (находится за Кольцевой автодорогой).
Покупатели выбирают современное жилье
«Наибольшим спросом в районе пользуются район проспекта Большевиков, улицы Латышских Стрелков, где современное жилье, в основном 137-я серия, кирпичные дома на Народной улице и на набережных, - говорит главный аналитик ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев. - Спрос на квартиры района во многом обеспечивают сами его жители, привыкшие жить здесь. В последнее время в районе активно ведется жилищное строительство, появилось много современного жилья».
<<< к списку всех районов
|
САМЫЕ ПРОСМАТРИВАЕМЫЕ
|
Покупка |
Продажа |
USD |
0.00 |
0.00 |
EUR |
0.00 |
0.00 |
_
|